Положение о «MЦ «100 друзей»

Положение о «Молодежном центре «100 друзей»

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение является локальным нормативным актом Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Весна» (далее – Фонд) и устанавливает основы организации и функционирования проекта Фонда - Молодежный центр «100 друзей» (далее по тексту- Центр).
  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ, "Об образовании в Российской Федерации", Основами государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р; положениях международной Конвенции «О правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990г. и Уставом Фонда.

 

  1. Цель и задачи Центра

 

2.1 Целью деятельности Центра является организация пространства, способствующего духовно-нравственному, культурному, творческому и профессиональному росту детей и молодежи.

 

 Все направления работы Центра способствуют реализации целей и задач Фонда и не могут им противоречить.

 

 

2.2. Задачи Центра:

 

  1. Содействие духовному, нравственному, патриотическому, культурному, творческому и профессиональному развитию детей и молодежи;
  2. Способствование формированию гармонично развитой личности на основе важнейших духовно-нравственных ценностей (трудолюбие, милосердие, почтительное отношение к старшим, ответственность, преемственность, взаимоуважение, любовь к ближнему и пр.) и национальных культурных традициях русского народа;
  3. Укрепление традиционных семейных ценностей, социально-педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания;
  4. Популяризация добровольчества;
  5. Поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

 

  1. Реализация программ по сохранению традиционной культуры народов страны (фольклора, этнографии, истории) и традиционных ремесел в целях развития связей между поколениями;

 

  1. Распространение идеи здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
  2. Формирование бережного отношения к природе;
  3. Осуществление взаимодействия с образовательными, культурными, творческими учреждениями в рамках реализации задач Фонда;

 

  1. Обеспечение содействия в реализации проектов и мероприятий Фонда, базирующихся и проводимых на территории Центра.

 

  1. Иные задачи, не противоречащие целям и задачам Фонда.

 

 

2.3. Формы реализации цели и задач Центра:

 

- кружковая и клубная деятельность,

- творчество,

- добровольчество,

- познавательная деятельность[i],

- организация досуговых и культурно-массовых мероприятий.

 

  1. Права и обязанности сотрудников Центра

3.1. Сотрудник Центра - работник Фонда, деятельность которого связана с обеспечением деятельности Центра;

3.2 Сотрудник Центра свободен в своих религиозных взглядах, признавая  при этом особую роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, а также  уважительно относится к православной вере и другим религиям, составляющим неотъемлемую часть наследия народов России.

3.3 Сотрудник Центра знаком с основным и направлениями работы Фонда и в своей деятельности руководствуется целями и задачами Фонда;

3.4. Сотрудник Центра имеет право на получение достоверной информации о целях и содержании деятельности Центра и Фонда, её организаторах и принципах деятельности;

 

3.5 Сотрудник Центра имеет право на получение от Фонда информационной, консультационной и методической поддержки, необходимой ему для работы;

 

3.6 Сотрудник Центра принимает и понимает значимость сохранения и приумножения исторических, православных и культурных традиций страны;

3.7 Сотрудник Центра регулярно повышает профессиональную квалификацию, общеобразовательный, культурный и духовный уровень, принимая участие в обучающих мероприятиях, организованных и рекомендованных к посещению руководством Фонда;

3.8 Сотрудник Центра, работающий с детьми, осознает социальную значимость и меру ответственности в отношении осуществляемой деятельности;

3.9 Сотрудник Центра привлекает специалистов в области психологии, педагогики, духовных лиц, для решения возникающих в работе с детьми вопросов;

3.6. Сотрудник Центра, работающий с детьми, несет ответственность за несовершеннолетних детей, посещающих центр, и не оставляет их одних, любая деятельность детей на территории Центра осуществляется совместно со взрослым: руководителем кружка, клуба, педагогом, наставником;

3.7 Сотрудник Центра обязан соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, нормы и правила поведения, требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические условия;

3.8 Сотрудник Центра, ведущий кружковую/клубную/досуговую или иную работу с детьми, несет ответственность за безопасную организацию деятельности, за жизнь и здоровье участников во время проведения занятий и мероприятий и ведет следующую документацию:

- план работы (на месяц, на 6 месяцев, на 1 год);

- журнал учета посещений занятий участниками;

- отчет о работе (за месяц, за 6 месяцев, за 1 год).

 

  1. Заключительные положения

 

4.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения приказом директора Фонда;

4.2. Все участники кружковой деятельности Фонда, а также сотрудники Фонда, которые в соответствии со своими должностными обязанностями имеют отношение к кружковой деятельности Фонда, должны быть ознакомлены с настоящим Положением;

4.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат утверждению руководителем Фонда.

 

[i]познавательная деятельность — это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

^ Наверх